Лео Лев
Нерезиновая Москва. Как остановить поток людей в столицу?
Как сделать комфортной жить по территории всей России
Как решить проблему больших городов? Нерезиновая Москва.
Почему так много людей стремится жить в столицах? Если посмотреть на карту расселения людей, то можно заметить, что люди неравномерно распределены по территории страны. Никто не любит толпу, но тогда почему все к ней стремятся?
Представьте себе ситуацию, при которой вы сидите в большом и абсолютно свободном кафе и кушаете свой завтрак. Вдруг в кафе заходит неизвестный Вам человек и подсаживается к Вашему столику. Заказывает себе по меню и, как ни в чем не бывало, кушает, не замечая Вас и, собственно говоря, никак Вас не отвлекая разговорами. Будете ли Вы в состоянии возмущения? Несомненно! Неужели нельзя было сесть за любой свободный столик в этом кафе и желательно подальше от меня? Кафе же свободное!
То есть была нарушена Ваша граница комфорта. У нас у каждого эти границы есть. И когда люди съезжаются в один город со всей страны, то ничего кроме дискомфорта это не доставляет.
Если приезжает полный людей автобус, мы говорим, - давайте поедем на следующем автобусе, вдруг там меньше народу. В этом смысле мы все более-менее одинаковые. Нам хочется пространства, свободы.
Тогда почему мы теснимся в Москве?
Потому что здесь есть всё: магазины на любой карман, здесь посольства всех стран, здесь международные прямые аэропорты, здесь дилеры всех автомобильных компаний, здесь легко найти работу и любую иную самореализацию. И это несомненно огромный плюс.
Но это всё одновременно и плохо, потому что неизбежно возникают автомобильные пробки, очереди, высокая стоимость квадратного метра жилья, здесь более длинные расстояния между домом-работой-фитнесом и любимым гипермаркетом. Здесь либо ты мешаешь соседям, либо соседи мешают тебе. А проблемы с парковочными местами во дворе – это отдельная история.
Так как же всё это разрулить таким образом, чтобы не было такой скученности населения и при этом, чтобы тебе были бы доступны любые товары и услуги, если ты живешь не в столице?
И я нашел ответ:
Он находится в нашем теле. Ни нога, ни рука не пытается иммигрировать на голову. Но и рука и нога прекрасно получает те же витамины, что и голова благодаря кровеносным артериям, разносящим по всему телу полезные микроэлементы.
Значит, имея сверхскоростную разветвленную сеть перевозок, транспортной грузовой логистики по всей стране мы будем иметь общество, равномерно распределенное по всему пространству России.
Зачем ехать в Москву, чтобы купить фирменную обувь, когда этот же товар ты можешь получить у себя в Сургуте?
Цифровизация документов, виз, авиа и ЖД билетов, которые можно приобрести в цифровом варианте уже давно работает. Но как быть с материальными товарами? И здесь не обойтись без перевозок.
Как же это все организовать? Во-первых, жители отдаленных городов и сел должны точно сообщать, что им нужно, чтобы не оказалось так, что в город Н привезли 5000 пар одинаковой обуви, а там живут только 10 человек.
Во-вторых, эти запросы будут попадать в единый распределительный центр обработки информации, где математический код точно определяет, сколько и чего в куда грузить и на какой станции-городе выгружать.
В масштабах страны можно создать единый государственный логистический центр по обработке любых заказов на все виды товаров.
И сверхскоростные грузовые поезда на магнитной подушке (о которых я говорил в одной из своих лекций) от Санкт-Петербурга до Владивостока будут ежечасно совершать выезды по своим маршрутам. ЖД линии – это и есть кровеносные артерии нашей страны.
Почему должна быть именно одна государственная линия обеспечения товарами, а не множество конкурирующих между собою частных фирм? Потому что это позволит избежать пробок. Объясняю:
Есть три города и три транспортных компании. В каждом городе заказали доставку умывальников, телевизоров и компьютеров. И в каждом автомобиле лежат эти три артикула товаров. Вместо того, чтобы один автомобиль заехал в один город и доставил все ожидаемые умывальники от трех компаний, ему приходит заезжать во все три города. И вот эти три автомобиля заезжают одновременно во все три города. А так быть не должно. Должно быть так:  Машина А едет в город А, Машина Б едет в город Б, а я еду в город С и потом мы возвращаемся на базу. По итогу у нас у всех меньше пробег на машине, меньше топлива потрачено, нет пробок, так как мы друг другу не мешаем. И быстрее всё довезли.
Только централизованная единственная компания от государства способна решить все задачи с доставкой и сделать это быстрее и качественнее. И именно так будет в завтрашнем будущем. Глобализация всех транспортных сетей в одну структуру неизбежна.  Не будет 300 курьерских служб, а будет одна государственная курьерская компания! Не будет 800 транспортных организаций, а будет одна транспортная организация, которая будет иметь государственные корни. О том, почему конкуренция – это пережиток прошлого, я уже говорил ранее. Завтрашние реалии – это игра крупных госкомпаний. Одна авиакомпания на всю страну, один банк, одна образовательная структура с миллионами разных профессий и т.д. и т.п.
Мелкие магазинчики поглотили супермаркеты, которые в свою очередь поглотили гипермаркеты, которые стали просто каплей в море перед онлайн-маркетплейсами. Глобализация всей торговли неизбежна. Это тренд времени. И близится пора, когда будет самый наикрупнейший маркет-плейс в масштабах страны, больше которого уже быть не может, потому что это будет крупнейшая госструктура структура, у которой будет конкурент только уровня американского Амазона. И не факт, что Амазон будет крупнее того, что можно и будет сделано в масштабах России.
Как же избежать повального стремления населения в Москву?
Огромная масса офисных работников могут прекрасно работать на удалёнке через компьютерные системы из любой деревни. А значит довольно большая часть население не будет ломиться в Москву.
Все образование можно и нужно сделать в формате онлайн со всеми веб-курсами, материалами и возможностью закончить институт, как за 5 лет, так и за 5 месяцев, если ты очень быстро обучаемый. Соответственно студентам не будет никакого резона переезжать для обучения многим профессиям в столице. Система образования будет кардинально преобразована в соответствии с реалиями времени и с теми запросами рынка, которые не мифические, а вполне реальные.
Всегда останется причина, по которой людям потребуется поехать в столицу в Москву, чтобы хотя бы просто посмотреть на этот город. Но основные причины, по которым люди едут в мегаполис, можно будет решить в недалеком будущем.